КАССА – НЕ ПРОБЛЕМА! Проблема не в кассе!  

21.05.2020

Что такое расчетный кассовый узел в крупной сетевой рознице?

 

ПРО ЦИФРЫ

Наши многолетние  наблюдения и подсчеты:

Кассовая  система  формирует до  95%  всех  транзакций в крупном сетевом ритейле.

Инфраструктура  передачи – обработки и хранения чековых данных требует постоянного внимания и масштабирования.

Парк кассовых систем, техническое и сервисное обслуживание составляет более 50% бюджетов IT.

Касса – зона прессинга и постоянных изменений: ФЗ-54, маркировка, ЕГАИС, TaxFree, изменений бизнес-требований, новых технологий, конкуренции и изменения поведенческой модели аудитории.

Касса – точка проявления всех накопленных по цепочке ошибок, как в работе бэкофисных систем так и в организации бизнес-процессов.

Работа кассовых систем – самый массовый и затратный операционный процесс ритейла.

Более 75% средних и крупных ритейлеров установили кассовые системы более 5 лет назад и не знают о накопившихся значительных проблемах.

Более 90% кассовых систем являются точкой значительных потерь бизнеса из-за:

 

  • Отказы в отдельных операциях и остановки продаж;
  • Медленное обслуживание покупателей и снижение лояльности;
  • Не оптимизированная загрузка/обновление  данных;
  • Уровень сервиса для покупателей не соответствует современным стандартам;
  • Отсутствие контроля над системами, персоналом и результатами работы в реальном масштабе времени;
  • Возможность злоупотребления, ошибки часто меняющегося персонала;
  • Избыточные затраты на оборудование;
  • Зависимость от ограниченных дорогих ресурсов собственного ИТ, избыточные затраты на собственные ИТ и услуги поддержки;
  • Отсутствие необходимого функционала;
  • Низкая скорость изменений.

 

ПРО ДЕНЬГИ

Для розничной Сети в 500 магазинов (1000 POS, Время работы 7*12, Размещение в торговом центре, Средний чек 930 рублей, Специализация – Косметика) потери из-за неэффективной работы  кассовой системы составляют:

 

  • От 1 до 3-х покупателей в день, оставивших покупки на кассе из-за медленного обслуживания  ~ минимум  200 миллионов потерянной годовой выручки;
  • Затраты на содержание внутренней команды разработки и развитие кассовых решений на 35 %  дороже работы с профессиональным подрядчиком;
  • Ошибки, неконтролируемые действия и злоупотребления персонала со скидками/акциями ~ 3%  от оборота;
  • Растущие требования к аппаратной части решения ~  домиллионов в год на модернизацию парка кассового оборудования;
  • Ограничение по скорости изменений, отсутствие инструментария для персонализированных продаж и upsale, отсутствие возможности интеграции с e-comm и click&collect – потери до 10%  годового оборота.

 

По нашим наблюдениям, бизнес крайне редко видит и оценивает эти потери. Может быть, потому что кассы далеко от офиса?

 

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ КАССЫ ПО ЧЕК-ЛИСТУ 

 

  • Кассы работают медленно, очереди, технологический простой из-за процедур обновления данных?
  • Нет возможности оперативно поддержать новые идеи акций, новые сценарии обслуживания?
  • Данные о продажах не доступны оперативно, путаница в данных, персонал слабо контролируется и мотивируется?
  • Отсутствует интеграция с e-comm – в части поддержки на кассе интернет-заказов и других функций omnichanal?
  • Нет интеграции кассы с данными CRM – в части онлайн обеспечения функций персонального обслуживания?
  • Давно установленная программа не соответствует изменившимся требованиям, изменения требований законодательства –  угроза остановки магазинов?

 

Если вы отметили одну или несколько из перечисленных проблем, вспомнили о других проблемах с кассами – звоните!

Поговорить о этом

Кликайте на кнопку и мы будем рады обсудить с
Вами данную тему

Горячие темы

Продажи, не отходя от полки!

21.05.2020
Процесс покупки товаров  с точки зрения покупателя  – выбрать товар, оформить покупку, оплатить и уйти. Оформить покупку прямо «у полки» ...
Подробнее
Сервис деск для сети магазинов роничной торговли

BUSINESS SERVICE DESK

21.05.2020
Очень  часто наши собеседники  описывают ситуацию, когда с  ростом  сети магазинов становится  проблематичным  уделить  время каждому  запросу  пользователей,  магазины не ...
Подробнее
Хедер для увеличения продаж

Стоит ли магазинам тратить деньги на цифровые экраны? 

19.07.2022
Наверняка вы замечаете все больше экранов в магазинах и думаете об их приобретении для своих магазинов. Возможно, вы уже купили ...
Подробнее