ТОП-3 ошибок с экранами: выявляем, исправляем, предотвращаем

13.03.2024

Не все вложения в технологии одинаково полезны!

Основная причина «неудач» – неподготовленность бизнеса при принятии решений о покупке/внедрении технологий.

Чтобы исключить потери средств и времени, давайте разбираться. Начинаем разбор TOP3 ошибок при принятии решения о применении цифровых экранов в ритейле.

№ 1 –  Начать с выбора экрана

К чему приводит:

 

  •  экран не соответствует контенту и не позволяет решать бизнес-задачу
  •  потратили больше, чем нужно, и не на то, что было надо
  •  конфликт внутри – например, между ИТ (кому поручили закупить) и маркетингом (кто отвечает за наполнение смыслом)

Как лучше было бы поступить:

 

  • проработать и письменно утвердить бизнес-задачи для каждого экрана – для каждой бизнес-зоны – касса, витрина и т.д. Они могут показаться очевидными, но это не так. У каждого ритейлера могут быть свои приоритетные задачи в одинаковых зонах.
  • разработать концепцию и идеи коммуникации на экранах. Ответить на вопросы: «Что привлечет внимание клиентов к экрану?», «Что и как мы хотим сообщить клиенту?»
  • определить источники цифрового контента, тип контента, интересующие сценарии/расписание показов. Они определят требования к основным характеристикам экранов.
  • сделать гипотезу о потенциале роста бизнес-показателей  – «Сколько трафика есть в локации и можно дополнительно привлечь экраном в витрине?», «Какую допродажу реально сделать с помощью экрана за кассой?» и т.п. Это поможет определить ограничение по бюджету при выборе экрана.


№ 2 –  Выбрать бытовой телевизор

Большинство из тех, кто выбирает бытовые TV для решения профессиональных задач в продажах:

 

  • не понимают, что в случае с экранами результат бизнесу приносит трансляция – сообщение, которое клиенты заметят и которым заинтересуются
  • не смотрят на шаг вперед, не считают деньги и не связывают свои действия с ожидаемыми результатами бизнеса

К чему приводит:

 

  • потерянные деньги на покупку бытового ТВ и потребляемое им электричество
  • имиджевые потери – клиенты связывают низкое, «кустарное» качество решений «на фасаде» с качеством предложений бизнеса
  • невынужденные временные и финансовые потери при эксплуатации и на ремонты/замены затратам персонала

Почему так происходит:

 

  • низкая яркость бытовых ТВ – 250 нит – не позволяет сделать трансляцию заметной в условиях высокой освещенности магазина. Экран теряет 10-15% яркость в год – через 1-2 сообщения/картинки на экране бытового ТВ не заметят совсем
  • блики на глянцевой поверхности бытового ТВ блокируют изображение/информацию
  • слабые функциональные и характеристики ограничивают возможности управления вниманием клиентов – требуют установки дополнительных устройств/проводов – плееров, wi-fi модулей и др.
  • бытовые ТВ требуют ежедневного участия персонала на включение/выключение и на выбор канала после отключений питания
  • бытовые ТВ не рассчитаны на непрерывную эксплуатацию в течении рабочего дня магазина. Это приводит к частым поломкам и снятию с гарантии.
  • бытовые ТВ нельзя вешать в портретной ориентации. Экран выйдет из строя – гарантии не будет.

 

Что лучше было бы сделать:

 

  • Прикинуть возможный рост KPI от применения экрана. Например, если размещение в магазине экрана позволит увеличить трафик на 10% и/или средний чек на 15% – оценить ожидаемую дополнительную маржу со стоимостью экрана и необходимыми эксплуатационными и сервисными тарифами. Если на горизонте 100 т.р. – не использовать экран. А если миллион – то выбрать профессиональный экран. Разница в стоимости профессионального и бытового экранов (на примере 55’’) может быть 50 – 100 т.р., но в одном случае будет рост KPI, а в другом  – только потери.
  • оценить освещенность в точке установки. Если это темное освещение, в котором яркости бытового ТВ 250 нит будет достаточно, он размещен в горизонте и вас не смущает ручное управление трансляциями – то может быть такой компромисс оправдан. Во всех других случаях – выбирайте профессиональные решения или не используйте экраны.

Что делать, если бытовые экраны уже установили:

 

  •  максимально уменьшить освещенность в зоне размещения экрана, снять или повернуть светильники от экранов
  • повысить влияние на клиентов и снизить зависимость от персонала магазинов за счет автоматизации трансляций – установить внешние плееры (цена от 5-6т.р.)
  • из витрин снять и подыскать место где еще экран может быть полезным в магазине с низкой освещенностью

 

№ 3 –  Выбрать экран без учета требований контента

Покупку экранов часто поручают департаментам, не имеющим представления о том, что конкретно будет транслироваться на экранах, и не пытающимся разобраться, для каких бизнес-целей бизнесу потребовался экран. В добавок, департамент получает единственным требованием ограничение по бюджету в формате «закупить экраны для витрины не дороже 200 т.р.» или «установить экран за кассой до 100 т.р.».

К чему приводит:

 

  • пропорции экрана не соответствуют имеющемуся контенту. Например, дизайнер интерьера решил, что за кассой будет «клёво» квадратный экран, а у маркетинга такого «квадратного» контента нет и не будет
  • на экране невозможно реализовать идею инсталляции. Маркетинг планировал, что покупатели будут считывать с экрана QR-код, а закупленный светодиодный экран в большим шагом пикселя не позволил это сделать
  • Покупали по размеру, но не учли разрешение – и оно не соответствует качеству картинки. Планировалось транслировать впечатляющий 4К контент, чем отличаться от окружающих пикселящих витрин, а экран с разрешением FHD или ниже и преимущества не получилось. Или наоборот -у маркетинга идея трансляции только инфографики, а закупили неоправданно избыточный и дорогой экран высокого разрешения.

 

Что лучше было сделать:

 

  • Поручить закупку департаментам/руководителям, мотивированным ростом продаж и других бизнес-показателей.
  • До поручения закупки проработать и учесть подробные требования всех участвующих в реализации подразделений – маркетинг, дизайнеры, ритейл, стройка, ИТ, безопасность. Такую работу выгодно поручить внешним консультантам, чтобы исключить внутренние конфликты и гарантировать учет всех деталей/особенностей проекта.

 

Что делать, если уже установлены «не те» экраны.

 

  • рассмотреть вариант с зонированием экрана – заполнить экран несколькими источниками – картинками/видео, соответствующими по разрешению/пропорциям выделенным зонам.
  • создать контент в разрешении, соответствующем экрану
  • пересобрать (в случае LED) экран в близкой к имеющемуся контенту геометрии.

 

Поговорить о этом

Кликайте на кнопку и мы будем рады обсудить с
Вами данную тему

Горячие темы

Хедер для увеличения продаж

Стоит ли магазинам тратить деньги на цифровые экраны? 

19.07.2022
Наверняка вы замечаете все больше экранов в магазинах и думаете об их приобретении для своих магазинов. Возможно, вы уже купили ...
Подробнее
Как увеличить продажи в магазине с помощью кассового ПО

КАССА – НЕ ПРОБЛЕМА! Проблема не в кассе!  

21.05.2020
Что такое расчетный кассовый узел в крупной сетевой рознице?   ПРО ЦИФРЫ Наши многолетние  наблюдения и подсчеты: Кассовая  система  формирует ...
Подробнее

Второй дисплей у кассового терминала – нужен ли?

01.08.2023
Стоит ли магазину вкладываться в кассовый терминал с дисплеем покупателя в виде экрана? ⠀ ⠀ Второй экран будет полезен не ...
Подробнее