ТОП-3 ошибок с экранами: выявляем, исправляем, предотвращаем

13.03.2024

Не все вложения в технологии одинаково полезны!

Основная причина «неудач» – неподготовленность бизнеса при принятии решений о покупке/внедрении технологий.

Чтобы исключить потери средств и времени, давайте разбираться. Начинаем разбор TOP3 ошибок при принятии решения о применении цифровых экранов в ритейле.

№ 1 –  Начать с выбора экрана

К чему приводит:

 

  •  экран не соответствует контенту и не позволяет решать бизнес-задачу
  •  потратили больше, чем нужно, и не на то, что было надо
  •  конфликт внутри – например, между ИТ (кому поручили закупить) и маркетингом (кто отвечает за наполнение смыслом)

Как лучше было бы поступить:

 

  • проработать и письменно утвердить бизнес-задачи для каждого экрана – для каждой бизнес-зоны – касса, витрина и т.д. Они могут показаться очевидными, но это не так. У каждого ритейлера могут быть свои приоритетные задачи в одинаковых зонах.
  • разработать концепцию и идеи коммуникации на экранах. Ответить на вопросы: «Что привлечет внимание клиентов к экрану?», «Что и как мы хотим сообщить клиенту?»
  • определить источники цифрового контента, тип контента, интересующие сценарии/расписание показов. Они определят требования к основным характеристикам экранов.
  • сделать гипотезу о потенциале роста бизнес-показателей  – «Сколько трафика есть в локации и можно дополнительно привлечь экраном в витрине?», «Какую допродажу реально сделать с помощью экрана за кассой?» и т.п. Это поможет определить ограничение по бюджету при выборе экрана.


№ 2 –  Выбрать бытовой телевизор

Большинство из тех, кто выбирает бытовые TV для решения профессиональных задач в продажах:

 

  • не понимают, что в случае с экранами результат бизнесу приносит трансляция – сообщение, которое клиенты заметят и которым заинтересуются
  • не смотрят на шаг вперед, не считают деньги и не связывают свои действия с ожидаемыми результатами бизнеса

К чему приводит:

 

  • потерянные деньги на покупку бытового ТВ и потребляемое им электричество
  • имиджевые потери – клиенты связывают низкое, «кустарное» качество решений «на фасаде» с качеством предложений бизнеса
  • невынужденные временные и финансовые потери при эксплуатации и на ремонты/замены затратам персонала

Почему так происходит:

 

  • низкая яркость бытовых ТВ – 250 нит – не позволяет сделать трансляцию заметной в условиях высокой освещенности магазина. Экран теряет 10-15% яркость в год – через 1-2 сообщения/картинки на экране бытового ТВ не заметят совсем
  • блики на глянцевой поверхности бытового ТВ блокируют изображение/информацию
  • слабые функциональные и характеристики ограничивают возможности управления вниманием клиентов – требуют установки дополнительных устройств/проводов – плееров, wi-fi модулей и др.
  • бытовые ТВ требуют ежедневного участия персонала на включение/выключение и на выбор канала после отключений питания
  • бытовые ТВ не рассчитаны на непрерывную эксплуатацию в течении рабочего дня магазина. Это приводит к частым поломкам и снятию с гарантии.
  • бытовые ТВ нельзя вешать в портретной ориентации. Экран выйдет из строя – гарантии не будет.

 

Что лучше было бы сделать:

 

  • Прикинуть возможный рост KPI от применения экрана. Например, если размещение в магазине экрана позволит увеличить трафик на 10% и/или средний чек на 15% – оценить ожидаемую дополнительную маржу со стоимостью экрана и необходимыми эксплуатационными и сервисными тарифами. Если на горизонте 100 т.р. – не использовать экран. А если миллион – то выбрать профессиональный экран. Разница в стоимости профессионального и бытового экранов (на примере 55’’) может быть 50 – 100 т.р., но в одном случае будет рост KPI, а в другом  – только потери.
  • оценить освещенность в точке установки. Если это темное освещение, в котором яркости бытового ТВ 250 нит будет достаточно, он размещен в горизонте и вас не смущает ручное управление трансляциями – то может быть такой компромисс оправдан. Во всех других случаях – выбирайте профессиональные решения или не используйте экраны.

Что делать, если бытовые экраны уже установили:

 

  •  максимально уменьшить освещенность в зоне размещения экрана, снять или повернуть светильники от экранов
  • повысить влияние на клиентов и снизить зависимость от персонала магазинов за счет автоматизации трансляций – установить внешние плееры (цена от 5-6т.р.)
  • из витрин снять и подыскать место где еще экран может быть полезным в магазине с низкой освещенностью

 

№ 3 –  Выбрать экран без учета требований контента

Покупку экранов часто поручают департаментам, не имеющим представления о том, что конкретно будет транслироваться на экранах, и не пытающимся разобраться, для каких бизнес-целей бизнесу потребовался экран. В добавок, департамент получает единственным требованием ограничение по бюджету в формате «закупить экраны для витрины не дороже 200 т.р.» или «установить экран за кассой до 100 т.р.».

К чему приводит:

 

  • пропорции экрана не соответствуют имеющемуся контенту. Например, дизайнер интерьера решил, что за кассой будет «клёво» квадратный экран, а у маркетинга такого «квадратного» контента нет и не будет
  • на экране невозможно реализовать идею инсталляции. Маркетинг планировал, что покупатели будут считывать с экрана QR-код, а закупленный светодиодный экран в большим шагом пикселя не позволил это сделать
  • Покупали по размеру, но не учли разрешение – и оно не соответствует качеству картинки. Планировалось транслировать впечатляющий 4К контент, чем отличаться от окружающих пикселящих витрин, а экран с разрешением FHD или ниже и преимущества не получилось. Или наоборот -у маркетинга идея трансляции только инфографики, а закупили неоправданно избыточный и дорогой экран высокого разрешения.

 

Что лучше было сделать:

 

  • Поручить закупку департаментам/руководителям, мотивированным ростом продаж и других бизнес-показателей.
  • До поручения закупки проработать и учесть подробные требования всех участвующих в реализации подразделений – маркетинг, дизайнеры, ритейл, стройка, ИТ, безопасность. Такую работу выгодно поручить внешним консультантам, чтобы исключить внутренние конфликты и гарантировать учет всех деталей/особенностей проекта.

 

Что делать, если уже установлены «не те» экраны.

 

  • рассмотреть вариант с зонированием экрана – заполнить экран несколькими источниками – картинками/видео, соответствующими по разрешению/пропорциям выделенным зонам.
  • создать контент в разрешении, соответствующем экрану
  • пересобрать (в случае LED) экран в близкой к имеющемуся контенту геометрии.

 

Поговорить о этом

Кликайте на кнопку и мы будем рады обсудить с
Вами данную тему

Горячие темы

Хедер для увеличения продаж

Стоит ли магазинам тратить деньги на цифровые экраны? 

19.07.2022
Наверняка вы замечаете все больше экранов в магазинах и думаете об их приобретении для своих магазинов. Возможно, вы уже купили ...
Подробнее
Сервис деск для сети магазинов роничной торговли

BUSINESS SERVICE DESK

21.05.2020
Очень  часто наши собеседники  описывают ситуацию, когда с  ростом  сети магазинов становится  проблематичным  уделить  время каждому  запросу  пользователей,  магазины не ...
Подробнее
Мегафон оформляет салоны эффектными видеостенами

Digital Signage: Что? Где? Почем?

31.05.2021
Тренды 2020-2021. Пандемия привела к еще большему взаимодействию покупателей в ритейле в ON-Line. Покупатели стали еще больше покупать через смартфоны ...
Подробнее