OOO «Фирма Электронные деньги»
Компания Электронные деньги разрабатывает и внедряет проекты по автоматизации для торговых предприятий различных секторов.
Главная1 Обратная связь Карта сайта
+7 (495) 638 56 08
Ru En

ООО «Система Чибис»

ООО "Система Чибис" Система Чибис основана в 1992 г. Основное направление деятельности – продажа продовольственных и сопутствующих товаров населению в Кемеровской области. В настоящее время «Система Чибис» - лидер розничного рынка Кузбасса. Сегодня сеть объединяет 100 магазинов в 38 крупных городах и населенных пунктах Кузбасса от Таштагола на юге области до Тяжина – на севере. В магазинах «Чибис» ежедневно делают покупки 150 тысяч человек. Таких показателей не имеет ни одна кузбасская сеть. Магазины «Чибис» остаются одними из самых востребованных в Кузбассе.

Магазины, входящие в сеть ООО «Система Чибис»:
  • дискаунтер «Чибис» (97 магазинов, торговая площадь 250-270 м2);
  • супермаркет «Спутник» (3 магазина, торговая площадь свыше 1000 м2);
  • cash&carry «Терем» (2 магазина, торговая площадь 1600 м2).

Начало проекта - июль 2008 г.

Количество автоматизированных объектов - 100 магазинов (г. Кемерово, Кемеровская обл., г. Новокузнецк).

Решение

Проект выполнен совместно Компанией  Анкер-Ритейл (г. Санкт-Петербург), разработчиком программного обеспечения, на платформе  комплексного решения «Анкер R&R 3.0», предназначенного для автоматизации розничных торговых предприятий.

Цели и задачи
Основной целью внедрения комплекса «Анкер R&R 3.0» было построение централизованной системы оперативного управления территориально распределенными торговыми предприятиями и повышения качества принятия управленческих решений за счет:
  • автоматизации основных бизнес-процессов на всех участках учета сети - от магазина до центрального офиса и склада;
  • максимального использования электронного документооборота на всех объектах сети;
  • использования эффективных алгоритмов расчета заказываемых магазинами товаров с учетом скорости продаж, норм запаса, остатков товара;
  • автоматической расценки поставляемых на склад товаров, алгоритмов формирования и автоматической рассылки прайс-листов в магазины;
  • постоянного контроля работы магазинов и складов непосредственно из центрального офиса, оперативного выявления и исправления ошибок учета;
  • расчета эффективности работы розничной сети по различным критериям.

Ограничения проекта
Для того, чтобы в процессе перехода на новое программное решение не допустить снижения эффективности бизнеса, совместно с Заказчиком было принято решение об установке решения «Анкер R&R 3.0» по принципу «как есть» с минимумом необходимых доработок. Принятое решение позволило Заказчику быстро начать использовать «встроенную» в программное решение экспертизу построения «правильных» автоматизированных бизнес-процессов.

Для экономии средств было принято решение максимально использовать существующее специальное торговое оборудование, установленное у Заказчика.

Проект необходимо было выполнить в максимально сжатые сроки, гарантируя непрерывное функционирование сети.

Этапы проекта
Реализация проекта включала в себя несколько основных этапов:
  • проведение для ключевых пользователей Заказчика сессий с демонстрацией системы с целью определения функциональных разрывов предлагаемого решения с потребностями бизнеса;
  • предварительная настройка решения и поддержка специального торгового оборудования;
  • экспресс-подготовка персонала;
  • «пилотный» проект - перевод центрального офиса, распределительного центра и 3-х магазинов «Чибис» на решение «Анкер R&R 3.0»;
  • тиражирование решения на всех объектах розничной сети.

Результаты
Переведенные на новую систему магазины показывают хорошие результаты:
  • оперативное управления сетью - решения офиса магазины начинают исполнять незамедлительно;
  • централизованное управление сетью - централизованные решения офиса относительно ассортимента, складских запасов, розничных цен, организации поставок. Единые стандарты работы с программой гарантируют получение корректных данных в офисе в оперативном режиме.

Комментарий заказчика:

Исполнительный директор ООО «Система Чибис», Дмитрий Смирнов:
«В результате внедрения системы, мы получили взаимодействие центрального офиса и магазинов в режиме реального времени, оперативное отслеживание продаж и эффективность работы магазинов по любой позиции. Постоянный контроль магазинов и складов непосредственно из центрального офиса, максимальное использование электронного документооборота и эффективных алгоритмов расчета, учитывающих нормы запаса, остатки и даже скорости продаж гарантируют наличие товаров, а также предотвращают потери и издержки. Новый комплекс, в отличие от использовавшегося ранее, требует от сотрудников большей внимательности и оперативности. Но, в тоже время, он значительно упрощает многие операции, более удобен и совершенен. Директора магазинов отмечают: «С новой программой магазин работает как часы».

Спутник                                                                        Спутник кассы